История народной культуры и изобразительного искусства

Преподаватель Коловская Наталья Александровна

Урок №1

Дата: 12.11.2020

Тема урока: «Музей как место встречи зрителя и произведения искусства»

На прошлых занятиях мы говорили о различных видах и формах искусства, а также о том, для чего создаются те или иные художественные творения. Произведения искусства – это не только результат упорной работы художника, но и основание для рассуждений зрителя о мире и обществе, удивительная возможность лучше понять самого себя. Произведения рождаются в мастерской художника, а затем попадают в музей – место их встречи со зрителем. О том, какими бывают музеи сегодня и чем они отличаются от музеев более древних, пойдет речь на нашем дистанционном занятии. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Посмотрите видео «Что такое музей?»

2. Письменно (в тетради) ответьте на следующие вопросы:

- Что такое музей?

- Когда появились первые музеи и чем они отличаются от современных музеев?

- Чем сегодня занимаются музеи кроме демонстрации произведений искусства?

- Какие вообще бывают музеи?

3. Сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или Вконтакте https://vk.com/osharasha до 14.11.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.  

Дата 19.11.2020

Урок №2

Тема урока: «Современные музеи»

На прошлом занятии мы начали знакомство с музеем: местом, где зритель может познакомиться с произведением искусства, а также найти нужную книгу по теме, послушать интересующую лекцию или посмотреть кино. Сегодня я предлагаю вам самостоятельно углубить знания по этой теме. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Повторите по тетради понятие «музей» и основные виды музеев;

2. Подготовьте доклад об одном из музеев современного искусства:

– Бородина Е. – Центр Помпиду в Париже;

– Книга М. – Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке;

– Коротких А. – Музей Гуггенхайма в Бильбао;

– Осипова М. – Галерея Тейт Модерн в Лондоне;

– Тунгусова М. - Музей современного искусства в Нью-Йорке (МоМА).

Доклад выполняется в рабочей тетради по следующему плану:

1.  История создания музея;

2.  Особенности музейного здания;

3. Самые известные и интересные произведения искусства из коллекции музея. 

Фото выполненного доклада необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или Вконтакте https://vk.com/osharasha до 21.11.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.

Урок №3

Дата: 26.11.2020г

Тема урока: «Реставрация произведений искусства»

На прошлых уроках мы говорили о музее: его истории и современных функциях. Задача музея – не только знакомить зрителей с произведениями искусства, но и заботиться об их сохранности. Специалисты, которые восстанавливают произведения и защищают их от полного разрушения, называются реставраторами. О них и пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии.  Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по предложенной теме;

2. Посмотрите ВИДЕО

3. Опираясь на изученный материал, ответьте на вопросы: «Что такое реставрация?» и «В чем заключается главная задача реставратора?»; сфотографируй те конспект и отправьте на проверку.

Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или Вконтакте https://vk.com/osharasha до 28.11.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.

Урок №4

Дата: 03.12.20

Тема урока: «Сохранение культурного наследия»

Сегодня на занятии мы обсудим историю сохранения памятников культурного наследия, рассмотрим своеобразие пакта Рериха и его влияние на современные культурные практики. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с ВИДЕОУРОКОМ по предложенной теме

2. Посмотрите ВИДЕО «Пакт Рериха. Мир через культуру»

2. Опираясь на сведения из видеоурока, запишите в тетрадь основную информацию о пакте Рериха; сфотографируйте конспект и отправьте на проверку.

Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или Вконтакте https://vk.com/osharasha до 05.12.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.  

Урок №5

Дата: 10.12.20

Тема урока: «Контрольная работа по теме «Сохранение культурного наследия»

На прошлых занятиях мы говорили о видах музеев, особенностях их работы и различных способах сохранения культурного наследия. Сегодня мы проверим ваши знания по изученным темам в форме контрольного теста.  Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Повторите по тетради материалы этой четверти;

2. Выполните предложенный ТЕСТ по теме

Предложенное задание необходимо выполнить до 18:00 12.12.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha.

Урок №6

Дата: 17.12.20

Тема урока: «Театр как вид искусства»

Театр представляет большой интерес для всех, кто интересуется искусством: ведь в нем соединяется столько областей художественного творчества – литература, музыка, изобразительное искусство… Тому, кто создает театральное искусство, и какие виды театра существуют, посвящено наше сегодняшнее занятие. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме урока;

2. Запишите в тетрадь определение «театр»;

3. Выпишите в тетрадь основные виды театра;

4. Посмотрите познавательный ролик ГАЛИЛЕО «ТЕАТР»

5. После просмотра письменно ответьте на вопрос: «Кто создает театральные спектакли?» (ответ должен быть записан в тетради от руки).

Фото выполненного конспекта необходимо отправить преподавателю Коловской Наталье Александровне на почту arthistorian@list.ru или ВКонтакте https://vk.com/osharasha до 19.12.20. В теме письма обязательно указывайте свои фамилию и класс.  

Урок №7

Дата: 24.12.20

Тема урока: «Кинематограф»

Настало время познакомиться с одним из самых молодых и популярных сегодня видов искусства – кинематографом. Как искусство синтетическое и, прежде всего, развлекательное, кино появилось в конце XIX столетия, и обрело свои выразительные средства за очень короткий период. На сегодняшнем занятии мы поговорим об истоках кино, истории его становления и ключевых видах. Внимательно прочитайте предложенные задания и последовательно выполните их:

1. Познакомьтесь с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ по теме урока;

2. Запишите по презентации определение «кинематограф», а также сведения о синематографе и деятельности братьев Люмьер; посмотрите КОРОТКОМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ братьев Люмьер:

- «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

- «Политый поливальщик»

3. Запишите по презентации сведения об эпохе немого кино; посмотрите ФРАГМЕНТ из фильма Чарли Чаплина «Огни большого города»

4. Кратко законспектируйте по презентации сведения о звуке и цвете в кино, а также информацию о видах кинематографа;

5. Повторите по тетради материалы, изученные за полугодие и выполните КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Предложенное задание необходимо выполнить до 15:00 26.12.20. За консультацией и дополнительной информацией можно обращаться к преподавателю Коловской Наталье Александровне по почте arthistorian@list.ru или в Viber