Живопись

преподаватель Микрюкова Надежда Дмитриевна

Дата 14.11.20, 21.11.20, 28.11.20

Урок №1-3

Тема: Тематический натюрморт

Задание: поставить тематический натюрморт посвящённый члену семьи. Натюрморт из 3-4 предметов: "мамин натюрморт" или папин/бабушкин/дедушкин.

1) Обговорить с членом семьи ваше задание и вежливо попросить 3-4 предмета которые вам напоминают о нёй/нём. Получить согласие на временное использование этих вещей: два урока в течении двух недель. 2) Предметы выбирать цилиндрической формы, или приближенные к параллелепипеду, шарообразные. 3) Подобрать 2 тряпочки для фона, гармонирующие по цвету с выбранными предметами. Соблюдать принцип постановки тёмного на светлое, светлого на тёмное. 4) Осветить постановку настольной лампой сбоку.  5) Материалы: формат А4, акварель. Использовать комбинированные приёмы работы акварелью. 6) Компонуем в листе. 7) Уточняем силуэт и пропорции. 8) Строим овалы и коробочки. Утверждаем у преподавателя (выслать фото). 9) Начинаем писать акварелью с освещённых частей постановки. 10) Сравнить цветовые отношения. ( потрогать все предметы цветом.) Смешиваем большое количество оттенков. Освещённая часть более тёплая, теневая часть более холодная. 11) Выделяем границу света и тени на предметах которые к нам ближе. списываем контрасты на предметах которые от нас дальше. 12) Утверждаем итог у преподавателя. Вносим необходимые правки. Сдаём фото законченной работы, а бумажный оригинал сохраняем до просмотра в школе.

ПРИМЕРЫ ПОСТАНОВОК

Консультации с преподавателем в группе ВКонтакте.

Урок №4-7

Дата: 05.12.20, 12.12.20, 19.12.20, 26.12.20

Тема: Кратковременный этюд постановки со стулом и драпировкой.

Задание:1) Поставить свою постановку. Взять стул и поставить его уголком на нас (угловая перспектива), взять плотную мягкую ткань, которая может образовать рельефные складки (на фото - толстовка, рукава которой перекинуты через спинку). Один угол спинки стула должно быть видно. Позаботиться об освещении. Падающие тени должно быть видно. Границу света и тени в собственных тенях должно быть видно.(утвердить фото натуры у преподавателя) 2) Закомпоновать стул в формате А4 \ А3 на акварельной бумаге. 3) Передать пропорции, построить стул по законам линейной перспективы, наметить структуру складок. (утвердить фото работы у преподавателя) 4) Начать писать с освещённых частей . Передать теплохолодность, пространство (фон обязательно пишем).
ПРИМЕР_1    ПРИМЕР_2
Трансляция урока  в Zoom в 18:20