Композиция станковая

преподаватель Пономарева М.Л.

Тема: Возрождение, классицизм, романтизм, реализм. Эскизирование,  формальное решение.

 Цель: Знакомство со структурным понятием   в композиции «Диагональ». Учиться анализировать примеры работ мастеров мировой живописи и графики.

1этап. В эскизах  выполнить копию-анализ, разбор произведения. (2 примеров мировой живописи и  можно графики дополнительно.). Определить движение, золотое сечение, пропорциональные и  общие контрастные отношения пятен, выразительность общего силуэта, основные ритмические взаимоотношения. Определить формат. Найти структурное решение идеи. Определить композиционный центр. Выявить точку зрения. Материал: формат А5-А6, гуашь черная, белая, серая.

2 этап. В эскизе выполнить обобщающий  анализ той же  работы с помощью простых геометрических форм. Определить движение, золотое сечение, пропорциональные и  общие контрастные отношения пятен, выразительность силуэта, основные ритмические взаимоотношения. Материал: формат А5-А6, гуашь черная, белая, серая.

3 этап. В эскизе выполнить обобщающий  анализ той же  работы с помощью решения общих  взаимоотношений цветовых  и тоновых пятен. Определить цветовое  и тональное звучание решенного образа. в композиции. Определить общее строение колорита.

Каждый этап работы фотографировать и отсылать в консультативные часы во время урока по расписанию. Готовые эскизы фотографировать и отослать до 17.04.20 преподавателю в ВК.

Как анализировать произведение (материал для изучения)