Рисунок

Преподаватель Горюнов Сергей Сергеевич

Урок №1

Тема: «Рисунок 2 плоских предметов разных по форме и тону».

Задание: Нарисовать два плоских предмета.

Материал исполнения: Графитный карандаш, бумага формат А 4.

Задачи: 1) Самостоятельно подобрать 2 бытовых предмета, разных по высоте, ширине и тону (черный, серый или белый). 2) Грамотно за компоновать предметы в листе (рисуем «рамочку» как на предыдущих занятиях, оставляем снизу больше места для входа в композицию, сверху поменьше, чем снизу. Слева, справа откладываем одинаковое расстояние. 3) Построить предметы, нарисовать ось симметрии, передать характерные особенности формы предметов, силуэт. 4) Заштриховать предметы перекрестным штрихом, каждый предмет должен быть темнее или светлее предыдущего.

Пример постановки

Урок №2-3

Дата: 09.11.2020, 16.11.2020

Тема: «Рисование плоских бытовых предметов».

Задание: Нарисовать плоские бытовые предметы на листе формата А3. Для начала, подбираем несколько бытовых предметов, разных по форме и тону, например, такие инструменты, как отвертка, шпатель, молоток, плоскогубцы, кусачки, канцелярский нож, простой нож, степлер строительный и т.п. Или же, если нет инструментов, подбираем самые обычные предметы, например, ножницы, небольшие ключи, транспортир, циркуль, наручные часы, прищепки бельевые и т.п. Расположить и за компоновать предметы на формате А 3, не менее трех штук на листе. Затем рисуем предметы на том же формате карандашом. Стараемся изобразить предметы максимально похожими на оригинал, соблюдая все пропорции (высоту, ширину) вещей. Не забываем рисовать ось симметрии у предметов (если они симметричны) и строить их от простого к сложному, как вам показывал учитель на уроке. Когда предметы нарисованы, следует их заштриховать перекрестной штриховкой в зависимости от тона элементов. Внимание! Объем предметов и тени от них рисовать не нужно.

Материалы исполнения: графитный карандаш, бумага формат А 3.

Задачи: 1) Закрепление изученных понятий, таких как, «пропорции», «силуэт», «симметрия». 2) Развитие понимания конструкции в рисунке. 3) Совершенствование техники работы штрихом. Правильная передача тональных отношений.

Примеры постановок (можно составить попроще или посложнее)

Урок №4-5

Дата: 23.11.20, 30.11.20

Тема: «Рисование натюрморта из 2-3 предметов (плоскостное решение)».

Задание: Самостоятельно поставить постановку из трех бытовых предметов, различных по размеру, форме и тону. Например, вы можете взять деревянную разделочную доску, поставить ее вертикально и на ее фоне расположить несколько предметов размером поменьше (кружку, блюдце, кисть, металлическую лопатку и т.п.) Подбирайте предметы таким образом, чтобы они были либо светлее, либо темнее разделочной доски.

Материалы исполнения: графитный карандаш, формат А 3.

Задачи: 1.) Выявление знаний, умений, навыков работы с линией, штрихом, пятном. 2.) Передача пропорции, характерных особенностей предметов. 3.) Закрепление навыков построения предметов, компановки в листе.

Ход урока: 1.) Закомпоновать предметы в листе, подобрать соответствующий формат для работы (книжная или альбомная ориентация листа). 2.) Построить предметы, нарисовать оси симметрии, направляющие (если объект стоит под наклоном). 3.) Разобрать постановку по тону. Определить, какие предметы будут самыми темными, а какие – самыми светлыми. Разобрать постановку на «черное», «серое» и «белое». 4.) Приступить к штриховке объектов. Аккуратно заштриховать предметы перекрестным штрихом.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

УРОК № 6-8

ТЕМА: "РИСУНОК НАТЮРМОРТА ИЗ БЫТОВЫХ ПРЕДМЕТОВ (ПЛОСКОСТНОЕ РЕШЕНИЕ)". ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.

Все работы сделать преподавателю до 25 декабря. Куда отправлять работы: На личную почту преподавателя: sgorun88@gmail.com, или на школьную почту arts26home@mail.ru или arts26home@yandex.ru . Моя страница в соц. сети ВКонтакте: https://vk.com/id159471902